В руководстве по эксплуатации на задвижку есть указание о необходимости проведения технического обслуживания. Эти мероприятия обязательны, так как без их соблюдения в работе арматуры может произойти сбой. Весь процесс технического обслуживания должен документально фиксироваться.
Мероприятия по техническому обслуживанию задвижек зависят от:
Техническое обслуживание арматуры не является ее ремонтом. Это важный юридический факт. При проведении ремонтных работ (средних или капитальных) в период действия гарантии, при наступлении поломки или аварии изготовитель не несет за это ответственность. Все гарантийные ремонты должен выполнять только изготовитель.
Напротив, при невыполнении ТО, в случае аварийных ситуаций, произошедших в гарантийный период, изготовитель не будет нести за это ответственность. Но важно не превысить объем мероприятий, предусмотренных техобслуживанием. В противном случае это может расцениваться как ремонт.
Приведенный типовой объем работ по ТО подойдет для моделей задвижек 30с15нж, 30с527нж, 30с964, 30с41нж, 30с64нж, 30нж41нж и других модификаций с ручным и механическим приводом.
Техобслуживанием также является ежесменный осмотр задвижек на предмет потеков, деформаций, сбоев в работе. Любые выявленные замечания фиксируются в журнале осмотра.
У каждого вида ТО есть свои сроки. В течение смены работники должны проверять общее состояние задвижек и другой арматуры. Если выявлены замечания, они устраняются немедленно. Подтяжка фланцев осуществляется не реже 2 раз в год. Проверка герметичности затвора совмещается с плановой остановкой магистрали и проводится не реже 1 раза за 6 месяцев.